«Аэрофлот» и Japan Airlines заключили договор о совместной эксплуатации маршрутов

«Аэрофлот» и «Японские авиалинии» договорились о совместной эксплуатации маршрутов. Подписание соответствующего соглашения состоялось накануне. Взаимодействие перевозчиков в рамках код-шеринга стартует 29 марта, отмечается в обнародованном вчера пресс-релизе.

Самым востребованным для подписавших договор компаний направлением станет рейс между столицами двух стран. Принимать рейсы Japan Airlines в Москве будет аэропорт «Шереметьево». Обслуживанием самолетов «Аэрофлота» в Токио займется аэропорт «Ханэда» (в настоящее время флагман российской авиации переводит свои полетные программы в означенный авиаузел из другого токийского авиаузла «Нарита»).

Кроме того, в рамках подписанного соглашения будет расширена география стыковочных рейсов. Так, прибывающим из японской столицы пассажирам будут предложены удобные стыковки в Санкт-Петербург, Сочи, Самару, Казань, Краснодар, Уфу, Ростов, Пермь и Нижний Новгород, а клиенты российского перевозчика получат возможность быстро добраться из Токио до Нагои, Окинавы, Саппоро, Хиросимы, Осаки, Окаямы, Нагасаки, Фукуоки, Кагосимы и Кумамото.

Также рассматривается вариант с подведением под код-шеринг запускаемого в первый день лета прямого рейса «Аэрофлота» Москва — Осака — Москва.

Обсуждаемая договоренность флагманских перевозчиков Японии и РФ обострит конкуренцию между компанией Japan Airlines и ее основным соперником в лице All Nippon Airways, пресс-служба которого ранее анонсировала запуск прямых рейсов из Токио в Москву и Владивосток.

— Соглашение между «Аэрофлотом» и JAL затруднит авиакомпании ANA работу на российском рынке, — отмечают эксперты из Страны восходящего солнца. — All Nippon Airways может предложить пассажирам билеты только в два российских города, тогда как JAL – сразу в десять.

Полные условия заключенной «Аэрофлотом» и JAL сделки будут обнародованы позднее.

Напомним, что первое в истории совместное выполнение рейсов авиакомпаниями «Аэрофлот» и JAL началось во времена СССР. Подписание договоренностей об организации транссибирского рейса Москва — Токио датировано январем 1966-го. Пробный полет между столицами состоялся 10.08.1966. Регулярное обслуживание маршрута началось 17.04.1967. Полеты выполнялись совместными экипажами на пяти Ту-114. В состав команды от японской стороны входил 1 пилот и 5 бортпроводников. В 1969 году «Туполевы» были заменены на более современные Ил-62. Данный рейс, доходы от которого сторонами делились поровну, был самым прибыльным международным маршрутом «Аэрофлота». Позднее флагман тогда еще советской авиации стал взимать с JAL деньги за право полета над территорией СССР, что позволило японской авиакомпании открыть собственные рейсы из Токио в Копенгаген, Париж и другие европейские столицы через Москву.

Авиационные эксперты пока не могут сказать, как новое соглашение повлияет на стоимость билетов (минимальный тариф на путешествие из Москвы в Токио сейчас составляет ₽35 500).

Количество лайнеров во флоте «Аэрофлота» и «Японских авиалиний» — 244 и 175 соответственно. All Nippon Airways располагает самолетным парком в составе 240 машин. Российский перевозчик обслуживает 120 направлений, его новый партнер по код-шерингу – 92. В расписании ANA – 97 маршрутов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: